В 1960х было принято решение о создании музея Ф. Шаляпина. Музейщики, настоящие энтузиасты своего дела, взялись за работу. Были воссозданы интерьеры и декоративное убранство квартиры. Слуги Шаляпина, домоправительница Полина Ивановна Хвостова и ее муж Николай Николаевич, повар, которые в деталях помнили «как было», помогли с расстановкой мебели, развеской картин и прочим. Фонд музея быстро пополнялся. Дети Федора Ивановича передали хранителям письма, фотографии, личные вещи артиста, некоторые картины, а ленинградские театры предоставили костюмы, афиши и предметы обстановки шаляпинской гримуборной. В 1975 году экспозиция была открыта для посетителей.
Комментарии:5 | опубликовано: 16 сентября 2015 18:31:41
недвижимость порядок
Однако при Советской власти имя Шаляпина не фигурировало в названии, официально музей именовался отделом «Русский оперный театр». На вывеске имя Шаляпина появилось уже в годы перестройки с подачи Раисы Максимовны Горбачевой. В 1960-е гг. анализировались уже не только социально-демографические показатели, но также психологические и мотивационные; на основе различия в мотивах посещения разрабатывалась типо¬логия музейной аудитории. В 1980-е гг. в зарубежных музеях началось комплексное изучение интересов по¬сетителей и выявление эффективности музейной дея¬тельности по таким признакам, как состав и количество посетителей, степень удовлетворения их потребностей. В российских музеях социологические исследова¬ния стали приобретать размах в 1970—1980-е гг.; по¬явились социологические подразделения в Эрмитаже, Русском музее, Историческом музее, а в ряде крупных музеев — Третьяковской галерее, Музее изобрази¬тельных искусств им. Пушкина — в штат ввели социологов.
Комментарии:2 | опубликовано: 16 сентября 2015 08:33:21