Пушкина. Научная состоятельность содержания и методики работы Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина со школьниками получила подтверждение в ходе экспериментальной апробации программ для школы по изобразительному искусству В. Алексеевой 1967 г. Юсова 1972 г. Неменского 1976 г. Так же, как в систематических занятиях в ГМИИ, в них сделана ориентация на развитие художественно-творческих способностей учащихся и воспитание «грамотного зрителя», способного чувствовать и анализировать произведение искусства. Определены содержательные приоритеты художественной деятельности. Для младшего школьного возраста – это изобразительная деятельность, являющаяся способом выражения своих эстетических и художественных впечатлений; для подростков – приоритет познавательной деятельности, желание связать художественные и исторические представления; для старшеклассников – стремление синтезировать знания о культуре, научиться аналитически выражать понимание искусства.
Комментарии:4 | опубликовано: 17 января 2015 15:39:20
палеонтологический музей
Научно-исследовательская работа в музеях нуждается в правильной организации и планировании, чтобы отдельные темы согласовывались между собой, становясь звеньями единой цепи проблем, решение которых имеет наиважнейшее значение для развития музея. Музеи координируют свою деятельность с другими музеями и специализированными научными и учебными учреждениями. Музеи предоставляют свои коллекции историкам, археологам, этнографам, искусствоведам, палеонтологам, биологам, литературоведам и другим специалистам, тем самым принимая участие в их работе. Собственные исследования музеев открывают для науки новые источники и обогащают разработку проблематики профильной науки. Научные исследования в рамках профильных наук в целом соответствуют тем направлениям научного поиска, которые характерны для отраслей науки, чей источниковый материал хранят музеи. Музейные специалисты принимают участие в разработке примерно тех же проблем, что и сотрудники других родственных по профилю научно-исследовательских учреждений. Однако при этом они опираются на фонды и сосредотачивают свое внимание на вопросах, недостаточно изученных в профильных дисциплинах, но важных для музеев. Речь идет прежде всего об исследованиях источниковедческого характера.
Комментарии:7 | опубликовано: 17 января 2015 03:34:01